Комплексные IT-решения для бизнеса
+7 (812) 642-74-62

Оптимизация расходов на IT

Практически все виды коммерческой деятельности зависимы от информационных технологий. Эта зависимость только усиливается, и  руководство компаний  предъявляет все более высокие требования к надежности и эффективности информационных систем.

Вторая важная задача – снижение расходов на IT.

Мы предлагаем несколько вариантов оптимизации и снижения расходов на информационные технологии:

  • Использование «облачных» решений
  • Внедрение свободного программного обеспечения
  • Оптимизация процессов ИТ службы
  • Оптимизация структуры ИТ службы

1. Использование «облачных» решений

В простейшем случае, компания берет в аренду удаленный сервер, на котором размещает свои базы данных. Сервер доступен сотрудникам в любое время из любой точки планеты, что очень удобно для удаленных или командированных работников. Основной плюс – отсутствие капитальных затрат, только операционные расходы.

Аренда виртуальных рабочих мест. На арендованном сервере создаются рабочие места с необходимым набором программ для каждого сотрудника. Доступ к виртуальному  рабочему месту возможен с любого устройства  - ноутбук, планшет, смартфон, компьютер. Выгоды: нет нужды покупать современные дорогие компьютеры, для работы с виртуальным рабочим местом достаточно использовать простейшую технику– с медленным процессором, без жесткого диска. Возможно использование устаревшей техники.

2. Внедрение решений на свободном ПО

Любая компания использует различные программное обеспечение  для решения бизнес-задач. Невозможно представить себе организацию, в которой нет хотя бы одного компьютера. А наличие рабочей станции подразумевает, что она должна быть оснащена как минимум операционной системой, офисным пакетом, антивирусом, утилитами, например архиватором или файловым менеджером. Такой минимальный набор необходим даже простому пользователю, работающему на домашнем компьютере. Если же речь заходит о корпоративной сети, то остро встает вопрос о легальности используемого ПО.

Как правило, дилемма состоит в том, что внедрение лицензионного программного обеспечения требует больших финансовых затрат, а использование нелицензионных решений влечет за собой существенные риски – как юридические, так и экономические.
Мы предлагаем альтернативное решение – замену дорогостоящих бизнес-приложений на легальное, свободно распространяемое ПО. В этом случае расходы на лицензирование сокращаются в разы. Конечно, к выбору свободно распространяемого ПО необходимо подходить особенно тщательно, а сделать это своими силами не всегда возможно. Специалисты компании «Альтвин» проводят постоянный мониторинг рынка свободного ПО и за годы практического опыта накопили большую базу возможных решений.

Внедрение решений на бесплатном ПО, кроме очевидных экономических выгод, также позволяет осуществить быстрый старт промышленной эксплуатации при минимальных затратах. Наш опыт показывает, что покупка дорогостоящих лицензий известных производителей ПО - не единственно возможный путь, а «легально и безопасно» - не значит «дорого».

3. Оптимизация процессов ИТ службы

Для того, что ИТ отдел компании показывала высокую эффективность, необходим квалифицированный подход к управлению службой. Специалисты компании «Альтвин» для решения задач по оптимизации процессов IT отдела широко применяют методики ITIL/ITSM. Цель наших специалистов – разработка механизма управления ИТ услугами и взаимодействия с ИТ службой. В результате, деятельность ИТ подразделения станет прозрачной и понятной, результаты его деятельности ожидаемыми.

Сетевая инфраструктура и аппаратные средства, имеющиеся у компании, необходимо эффективно использовать. Очевидно, что избыточность в инфраструктуре стоит дорого, а недостаток  мощностей ведет к тому, что ИТ становятся тормозом бизнеса. Компания «Альтвин» предлагает свои услуги по настройке систем автоматизированного мониторинга и управления, виртуализации серверов, терминальным решениям. Применяемые нашими специалистами меры по оптимизации позволяют снизить расходы, а также уменьшить риски и издержки, вызванные простоями.

Отдельная задача ИТ менеджмента – это контроль качества работы ИТ отдела. Использование измеримых показателей для оценки ИТ отдела позволяет вывести управление ИТ услугами на качественно новый уровень. Внедрение систем контроля качества подразумевает большой объем предварительных работ, в частности – аудит текущих процессов ИТ службы и их оптимизацию.

Специалисты «Альтвин», после проведения подготовительных работ, разрабатывают стратегию внедрения системы контроля качества и определяют те показатели, по которым будет производиться оценка ИТ службы, например - количество инцидентов, время закрытия инцидентов, время простоя сервиса и т.д. Итогом внедрения системы контроля качества может стать изменение системы мотивации сотрудников ИТ службы, напрямую зависящее от персональных показателей.

4. Оптимизация структуры ИТ службы

Несмотря на кажущуюся насыщенность рынка ИТ специалистами, найти высококвалифицированных сотрудников – сложная задача. Высокая востребованность профессионалов, имеющих большой практический опыт, приводит к тому, что уровень оплаты их труда интенсивно растет и, зачастую, перестает соответствовать уровню квалификации. Образно говоря, если вчера компания приняла на работу опытного специалиста с многолетним стажем за одну зарплату, то завтра за те же деньги компания сможет нанять вчерашнего выпускника ВУЗа, которому еще необходимо будет обеспечить обучение.

Опыт компании «Альтвин» показывает, что при текущих тенденциях рынка, для ИТ-служб характерны следующие проблемы:

  • невысокое качество ИТ обслуживания;
  • значительные затраты на заработную плату сотрудников ИТ службы, включая обязательные отчисления;
  • высокие расходы на содержание рабочих мест ИТ-сотрудников (аренда помещения, оборудование, программное обеспечение, мебель, коммунальные отчисления и пр.).

Компания «Альтвин» предлагает свои услуги по оценке эффективности текущей структуры ИТ служб и разработке плана оптимизации. Оптимизация структуры ИТ службы подразумевает перераспределение ресурсов для снижения уровня затрат на содержание ИТ и обеспечения эффективной работы службы.

Специалисты нашей компании в ходе обследования выявляют те процессы, которые возможно оптимизировать и автоматизировать. Оптимизация структуры ИТ отдела также подразумевает выделение нестратегических процессов для передачи их на аутсорсинг. За счет автоматизации и привлечения внешних подрядчиков повышается эффективность работы ИТ службы, снижается размер ФОТ и обязательных отчислений в социальные фонды.

В ходе оптимизации становится возможной реструктуризация службы, оптимальное распределение обязанностей среди сотрудников или сокращение текущего состава. В результате проведенных мероприятий, компания получает эффективную ИТ службу, затраты на содержание которой оптимальны.